Родителям


Круг чтения первого года обучения.


Малые жанры фольклора 
Потешки, побасенки, считалки, скороговорки, частушки, поговорки, пословицы, загадки. 

Русские народные сказки 
«Репка», «Терем мышки»*, «Курочка ряба», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Лисичка_сестричка и волк»*, «Кот и лиса», «Гуси-лебеди»*, «Лиса и козел»*,«Лиса и журавль»*, «Зимовье зверей»*.

Зарубежные народные и авторские сказки 
«Красная Шапочка», «Три поросенка», братья Гримм «Бременские музыканты», Ш. Перро «Золушка, или Хрустальная туфелька», Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине».
 
Русские писатели и поэты 
А. Пушкин, М. Лермонтов, Ф. Тютчев, Ф. Туманский, А.К. Толстой, С. Есенин, К. Бальмонт, И. Бунин. Л. Толстой «Азбука», «Косточка», «Лгун», 
«Отец и сыновья», «Мальчик играл...», «Два товарища», «Орел», «Пожарные собаки»; К. Ушинский «Утренние лучи», «Лиса Патрикеевна»; М. Горький «Воробьишко». 

Современная русская и зарубежная литература 
К. Чуковский, С. Маршак, А. Барто, Д. Хармс, С. Михалков, Б. Заходер, В. Берестов, И. Токмакова, Е. Благинина, Э. Мошковская, Ю. Мориц, Р. Сеф, Е. Серова, И. Пивоварова, М. Бородицкая*, В. Орлов, В. Лунин, С. Махотин, М. Яснов, А. Усачев, Н. Орлова, С. Пшеничных, Тим Собакин, Н. Ламм, П. Барто, Л. Фадеева, Н. Друк; Г. Виеру, З. Зелк, Дж. Чиарди, Ян Бжехва.М. Цветаева, В. Инбер, М. Исаковский, Н. Рыленков, Н. Рубцов, Л. Друскин, К. Некрасова; П. Неруда, японские трехстишия. Е. Чарушин «Волчишко», «Томка испугался»; Н. Сладков «Свиристели», «Деревья», «Певица», «В конце таинственного следа...», «Медвежья горка»; М. Пришвин «Золотой луг», «Лисичкин хлеб»; Г. Снегирев «Про пингвинов»; В. Панова «Сережа» (отрывок); Ф. Кривин «Муравей», «Ночь», «Любовь»; Н. Носов «Затейники»; В. Драгунский «Друг детства»,«Тайное всегда становится явным», «Он живой и светится…»; Ю. Коваль «Воробьиное озеро», «Алый»; Э. Успенский «Про Веру и Анфису»; Г. Остер «Задачи», «Это я ползу» (отрывок), «Середина сосиски»,«Хорошо спрятанная котлета», «Одни неприятности», «Эхо», «Где лучше бояться»; Е. Чеповецкий «Непоседа, Мякиш и Нетак» (отрывок); И. Пивоварова «Секретики», «Сочинение».Дж. Родари «Приключения Чиполлино»(отрывок), «Откуда берутся день и ночь?»; А. Милн «Винни Пух и все_все_все» (отрывок); Д. Биссет «Под ковром», «Шшшшш!»,«Блэки и Реджи».




ПОЧЕМУ ПЕРВОКЛАШКА НЕ ХОЧЕТ ИДТИ В ШКОЛУ?

ПЕРВЫЕ ШКОЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ


 - Не хочу! – кричит первоклашка на пороге школы. А мама тащит его за руку и пытается не то уговорить, не то запугать. А потом долго они стоят около класса в ожидании, что ребенок успокоится и пойдет в класс.
А в другой школе другого города в это самое время идет с мамой за руку другой первоклашка, шмыгая носом,  и слезы тихо капают из его глаз. Но идет.
Замечали Вы когда-нибудь такую ситуацию?  Может, Вы и не замечали, если это не коснулось Ваших родных или друзей. А учителям такую  картину приходится наблюдать из года в год.
Почему? Почему ребенок не хочет идти в школу? И  родители сразу начинают паниковать: учитель плохо относится, придирается, дети обижают, старшеклассники издеваются, портфель тяжелый, уроков много, не интересно в школе… Таких причин можно придумать множество… И большинство из них, к сожалению, в оправдание этого школьника – замучили ребенка.
И невдомек многим взрослым, что в большинстве случаев причина одна – ребенок не приучен трудиться, делать то, что НАДО.
Когда 1 сентября красивые и нарядные первоклашки шли в школу, то все им было  новым, интересным.  Большая школа, где много интересных кабинетов,  громкие звонки, разные учителя и множество детей, новая парта, портфель с тетрадками, книжки с картинками, карандаши,  а самое главное – не надо спать днем! И все эти прелести в одной новой школе. Красота!
Но, к сожалению, все новое быстро перестает удивлять новизной и становится привычным. И уже к концу сентября новая школа стала обычной, такой привычной, каждый день одинаковой.  И надо ходить туда каждый день, сидеть на уроке молча, все время делать то, что говорит учитель, а не то, что хочется.
Хочется рассмотреть картинки в Букваре, а учитель требует смотреть на доску. Хочется писать в прописях, а учитель не разрешает, требует прописывать букву в воздухе. Хочется рисовать самолетик, а учитель почему-то говорит, что рисовать надо домик.  Нельзя громко топать, нельзя кричать, нельзя петь на уроке письма, нельзя полежать и съесть пирожок на уроке, но ведь ХОЧЕТСЯ!
И  школьное НАДО  никак не может состыковаться с  ХОЧУ.  И вот тут-то многие дети понимают, что школа – это не так интересно, как казалось. Что здесь надо работать, делать то, что совсем не хочется, делать трудную и неинтересную работу. И появляется «НЕ ХОЧУ В ШКОЛУ!»
А вот как дальше будет развиваться ситуация, во многом зависит от нас, родителей. Если родители начинают искать причину в школе, учителе, одноклассниках, то это ничего хорошего в будущем такому ребенку не принесет.
Причину этого «НЕ ХОЧУ» поищите сначала  в своем доме. Ответьте сами себе на вопросы:
  •        Соблюдает ли ребенок  режим дня?
  •       Общаетесь ли Вы с ребенком ежедневно? Интересуетесь школьными делами? Закрепляете школьный материал? Читаете Вы ребенку на ночь?
  •      Приучаете ли Вы ребенка к самостоятельности? Что он делает по дому? Есть ли у него постоянные поручения: заправить кровать, вынести мусор, убрать свои игрушки и вещи?
  •     Умеет ли Ваш ребенок слушать взрослых? Выполняет ли он Ваши просьбы и поручения с первого раза?
  •     Готов ли Ваш ребенок к школе? Он умеет слышать и выполнять требования? Он может выразить свою мысль, о чем-то попросить, что-то рассказать?
  •     Умеет ли он общаться со сверстниками? Играет ли он с другими детьми во дворе без ссор и скандалов?
И только ответив на эти вопросы, можно задуматься о взаимоотношениях в школе. Как правило, причина этих «НЕ ХОЧУ»  находится не в школе, а дома.
Задумайтесь, почему остальные дети ходят в школу спокойно, без скандалов и истерик? Возможно, остальные старше и уже понимают, что есть слово «НАДО» от которого никуда не деться. Может быть, другие дети более подготовлены к школе в психологическом плане. Они знают и понимают, что пришли в школу учиться, работать и надо выполнять требования школы. У этих детей  есть дома поручения, и дети  привыкли их выполнять, значит, есть чувство ответственности за свои поступки.
Посмотрите на эту проблему с другой стороны. Скажите, а  взрослые всегда с радостью идут на работу?  Практически каждый взрослый был в ситуации, когда страшно не хотелось идти  на работу. Кто-то, в таком случае, берет больничный, кто-то, скрепя сердце, идет потому, что «НАДО», а кто-то и уходит с работы. Каждый находит свой способ решения проблемы.
Школа – это взрослая жизнь в миниатюре.  Это такая же работа – тяжелая, монотонная, далеко не всегда интересная и приятная.  Это социальная среда, где надо уметь учитывать интересы других детей, находить с ними общий язык, а этому тоже надо учиться.
P.S. Если Вы хотите помочь своему ребенку преодолеть школьные проблемы, ищите причину внутри семьи. В большинстве случаев она находится там. Учите ребенка приспосабливаться к  окружающей среде.
Вы не в силах изменить окружающий мир, но можете изменить свое отношение к нему и научить этому ребенка.
Автор: Татьяна Джало






Как научить ребёнка любить книги



Немногие современные детки любят читать. То ли из-за раннего развития, то ли из-за того, что доступны комиксы, компьютер, мультфильмы… Есть несколько способов сделать так, чтобы малыш полюбил читать.



1. Читайте сами. Ребенок будет видеть книги в руках у мамы и папы и сделает вывод, что это что-то интересное.



2. Пусть в доме будет много разных книг – художественная литература, энциклопедии…



3. Хорошо, если у ребенка есть своя полка со своими
книгами. Но если нет, то детские книги должны лежать так, чтобы малыш
мог без труда достать их сам.



4.  Читайте вслух. Увлеченно и артистично!


Когда ребенок уже умеет читать сам: начните читать ему вслух, но на самом интересном
месте "вспомните", что молоко на кухне убегает, и предложите ребенку
дочитать самому.

5. Подбирайте книги, чтобы
они были интересными, нескучными и несложными.  Чтобы, только начав
читать, ребенок не отложил книжку в сторону.



6. Если вы ходили в кино или смотрели по телевизору
интересный фильм, купите книжку, по которой снят фильм, и предложите
чаду прочитать.



7. Если ребенок любит аудиокниги, то купите ему первую часть произведения на диске, а продолжение – на бумаге.



8. Техника чтения формируется только практикой.
Если ребенку не хочется читать, он ленится, договоритесь – 5 страниц он
читает сам, а потом вы читаете ему вслух.



9. Не ставьте в пример других детей: «Какая Катя
молодец, так здорово читает, не то, что ты!» Не ругайте ребенка: «Ты
ничего не читаешь! Тебе ничего не интересно!» Вместо этого делайте
акцент на успешности: «Ты прочитал 3 страницы – вот это молодец! Как
здорово и быстро ты уже читаешь – умница!»




Чем опасен мобильный телефон
Весь мир знает о том, что мобильный телефон опасен для здоровья. Солидные фирмы, выпускающие сотовые, сопровождают каждый телефон вкладышами, в которых перечислен перечень вредностей оказываемых телефоном на организм. Этим видом связи, во многих странах, запрещено пользоваться до 16 лет. Россия правилами безопасности пренебрегает. Из- за отсутствия "мобильной" культуры наша страна рискует тем, что лет через 20 "болтливое" поколение, может оказаться инвалидами. 

Когда мобильник работает, он создает вокруг себя электромагнитное поле. Под его влиянием оказывается мозг разговаривающего. Больше всего воздействию облучения подвергается инициатор разговора. В этом случае телефон работает как излучатель. Если разговор по телефону занимает более часа в сутки, абонент получает дозу облучения, которая предельно превышает норму. 

Ситуацию усугубляет еще и то, что электромагнитное поле, продающихся в России телефонов, превышает санитарные нормы, особенно если телефон попал в страну контрабандным путем. Уже на четвертой минуте разговора, излучение, 

исходящее от телефона, нагревает мозг на 1 градус. Перегрев дает шанс выйти раковым клеткам из своего "укрытия" и начать делать свою черную работу. 

Ребенок, который начал пользоваться телефоном в 7 лет, рискует получить опухоль мозга, уже к 30 годам. Тем, кто избежал онкологии, перешагнув полувековой юбилей, угрожает болезнь Альцгеймера, или хроническая депрессия. Все люди реагируют на излучение по разному. Некоторые его вообще не замечают, но есть и такие, у которых быстро срабатывает защитный механизм. Всего лишь после одного разговора по телефону, они могут почувствовать головную боль, тошноту, усталость и головокружение. 

Дети более подвержены электромагнитному излучению, нежели взрослые. Эта энергия поглощается головой ребенка значительно быстрее, т.к. мозговая ткань у детей обладает большей проводимостью, а организм более чувствителен к электромагнитному полю. Особенно уязвимым организм становится в период роста – это ранний школьный период, и подростковый возраст. 

Если ребенок становится абонентом в 6 – 7 лет, то период его облучения мобильным телефоном увеличивается, и он принимает большую дозу, чем взрослые. Ранние расстройства здоровья проявляются в виде ослабления памяти, носовых кровотечений, снижения внимания, нарушения сна. Дальнейшее воздействие излучения приводит к эпилепсии и шизофрении. 

ВОЗ рекомендует пользоваться мобильными телефонами, начиная с 18 лет. Но российские операторы сотовой связи, при попустительстве со стороны родителей, ежегодно собирают огромную выручку с детей. Ведь родителям очень удобно держать своего ребенка на мобильном  «поводке». Многие родители, пользуясь этим поводком, даже не подозревают, что со временем он превращается в рубильник, который может взорвать электромагнитную бомбу. Чтобы этого не допустить, необходимо придерживаться правил "мобильной безопасности" 

Не разговаривать по телефону более трех минут. Общее время разговора не должно превышать часа, а для детей и беременных женщин – 15 минут. Пользоваться гарнитурой, наушниками, микрофоном. Лучше посылать сообщения, чем разговаривать. Не носить телефон около сердца, и не оставлять его на ночь возле головы.  

Выбирая телефон для ребенка, важно учитывать некоторые моменты. Приобретайте недорогие, легкие модели известных фирм, с простым управлением, понятным меню, и крупными, послушными кнопками. Чтобы телефон не украли, приобретайте чехол, который крепится на поясе. В этом случае, потеря или кража телефона, становится практически невозможной. Важно объяснить ребенку, что мобильник не игрушка, а очень дорогое и опасное средство связи. Как можно раньше привить малышу культуру мобильного общения и научить его пользоваться экстренными кнопками. Это, иногда, может помочь спасти чью – то жизнь. 






Комментариев нет:

Отправить комментарий