Заповедники России

  Несколько наших уроков окружающего мира будут посвящены Заповедникам России
 Заповедать… Это слово издревле означало в нашем языке стремление людей передать грядущим поколениям в нетронутом, первозданном виде все самое ценное, самое прекрасное, созданное человеком или самой природой. Но если творения рук человеческих, даже самые уникальные, можно воссоздать, повторить, то создания живой природы – многообразные виды растений и животных, их сообщества, естественные ландшафты – будучи утрачены, исчезают навсегда. Это хорошо понимали и наши далекие предки: они объявляли заповедными отдельные уголки леса или участки рек, где нельзя охотиться, ловить рыбу, охраняли территории с выходами горных пород, источники с чистой целебной водой. Так многие века тому назад появлялись прообразы заповедников. 
    Уже в Древнерусском государстве было несколько заповедных территорий, на которых запрещалось охотиться и рубить леса. Рост городов, развитие промышленности вынуждали принимать все новые законы по охране природы. Петр I издал указ о том, что все “подземельное” принадлежит государству, запрещая этим свободную добычу полезных ископаемых. Другим указом выделил заповедные зоны вокруг крупных и малых рек, чем и спас их от загрязнения и уничтожения, а леса по их берегам от вырубки. Однако остановить человека в его бездумном желании переделывать природу по своему усмотрению оказалось невозможно. Нужны были срочные меры по спасению окружающей среды. Задачу по охране природных сообществ взяли на себя заповедники и национальные парки, которые образованы в разных уголках Земли.
Заповедник – особо охраняемая территория, где запрещена любая хозяйственная деятельность, где охраняется “вся природа”.
В заказнике охраняют какую-то часть природы, например, редкие виды растений или животных. Хозяйственная деятельность в заказниках запрещена не полностью, а только ограничена. Особой формой заказников являются микрозаказники, которые меньше по площади, чем обычные и создаются, как правило, для охраны насекомых.
Национальный парк похож на заповедник, но между ними есть различия; заповедники закрыты для туристов, а в национальные парки их привлекают специально. Это природные музеи под открытым небом. Для туристов здесь устраивают экскурсионные тропинки, смотровые площадки, гостиницы, дороги. Но есть в национальных парках и заповедные уголки, куда посетителей не допускают.
Памятники природы – это уникальные природные объекты, имеющие эстетическое значение. В 1995 году был принят федеральный Закон “Об особо охраняемых территориях”. 
На территории России 266 особо охраняемых территорий:
101 заповедник;
69 заказников;
35 национальных парков и несколько тысяч памятников природы. На карте они отмечены кружочками.
ЗАДАНИЕ 1
План работы:
1. Познакомьтесь со статьей в Википедии. Информацию о каждом заповеднике можно узнать, нажав на название заповедника
2. Посмотрите небольшое видео и презентацию по данной теме
Чтобы просмотреть видео, нажми на картинку.





3. Выполните задание по группам (распределились в классе)


4. Отметить заповедники на карте (выполним по группам в классе)

ЗАДАНИЕ 2
Индивидуальная работа с информацией.
Для выполнения задания необходимо пройти несколько шагов.

1 шаг - Выбрать любой заповедник России.
Искать информацию можно в различных источниках, в том числе и в Википедии.
Если выбор сделан, можно переходить к следующему шагу.
Рекомендации по поиску информации

2 шаг - Нахождение информации про выбранный заповедник по плану.
Для этого изучи весь материал, который у тебя есть. И можешь зафиксировать информацию в любом документе (будь это простой лист бумаги или гугл-документ)
Условие: не забудь указать источник, в котором была найдена информация.

3 шаг - Работа с гугл-картой

Карта является общей для всех. Редактировать можно только после входа в свой гугл аккаунт.

Полезные статьи:
Как поставить метку на карту Google, Работаем с картой
Как сделать иллюстрированную метку на карте
Как поставить  метку на карте

ЗАДАНИЕ 3

Оценивание метки на карте

На данном этапе мы будем работать в нескольких общих документах. Помните! Удалять или исправлять чью-то запись строго запрещается.

План работы:
1. Зайдите в таблицу и впишите напротив своего имени имя одноклассника, чью работу вы будете оценивать. Обращаю внимание на то, что работу каждого ученика можно оценить только один раз.
2. Изучите критерии оценивания в бланке.
3. Сделайте копию бланка и переименуйте его. Образец.
Не забудьте дать доступ для комментирования. Обучалка здесь
4. Скопируй ссылку на бланк оценивания и вставь в таблицу. Не забудь сократить ссылку здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий